Кому предлагают самую высокую зарплату в Петербурге в сентябре

Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали более 49 227 вакансий, размещенных на hh.ru работодателями в Санкт-Петербурге с 1 по 31 августа 2019 года, составили рейтинг самых высокооплачиваемых предложений о работе и узнали об изменениях, которые произошли на рынке труда за прошедший месяц.

Кроме того, аналитики выбрали 12 востребованных профессий: продавца, разработчика, водителя, менеджера по продажам, официанта, администратора, инженера, маркетолога, дизайнера, слесаря, грузчика и врача, чтобы за 2019 год больше узнать о специфике каждой из них. В этом месяце для анализа была выбрана профессия маркетолога.

Динамика вакансий и резюме. Рынок вакансий в Петербурге в августе пополнился на 10% в сравнении с августовским показателем прошлого года. Год назад темпы прироста были выше: число предложений о работе, размещенных в августе 2018 года, по отношению к 2017 году увеличилось на 28%.

За минувший год выросла и соискательская активность. В августе текущего года петербуржцы открыли на 18% больше резюме, чем за аналогичный период 2018 года. Ощутим прирост резюме и за более короткий период времени: по сравнению с июлем 2019 года «рынок соискателей» увеличился на 3%.

Уровень конкуренции. Об уровне конкуренции в городе можно судить по hh.индексу — показатель отражает соотношение активных резюме к открытым вакансиям. В среднем на одно вакантное место в августе в Санкт-Петербурге претендовали семь соискателей, то есть hh.индекс равнялся 6,9. В прошлом году показатель составлял 6,4. Однако многое традиционно зависит от отрасли компании, специализации работника и других важных факторов. Например, самая напряженная конкурентная обстановка сложилась в профобластях «Государственная служба, НКО» (15,5), «Высший менеджмент» (14,6), «Начало карьеры, студенты» (13,5), «Искусство, развлечения, массмедиа» (11), «Юристы» (9,1). Самые дефицитные специалисты на рынке труда Петербурга сегодня сосредоточены в сферах «Консультирование», «Инсталляция, сервис», «Рабочий персонал», «ИТ, интернет, телеком», «Продажи», «Банки, инвестиции, лизинг», «Медицина, фармацевтика», «Автомобильный бизнес», «Туризм, гостиницы, рестораны», «Домашний персонал», «Закупки», в которых на одну вакансию приходится менее четырех резюме.

Самые востребованные специалисты. В лидерах по спросу у работодателей представители сфер «Продажи» (28% от общего количества вакансий, открытых в августе текущего года), «ИТ, интернет, телеком» (16%), «Производство» (12%), «Строительство, недвижимость» (9%). Еще по 8% рынка вакансий в городе относятся к специалистам из профобластей «Административный персонал», «Транспорт, логистика», «Начало карьеры, студенты», «Рабочий персонал» и «Туризм, гостиницы, рестораны».

Средние предлагаемые заработные платы. Уровень средней предлагаемой зарплаты в вакансиях на hh.ru в Петербурге в августе 2019 года составил 44 000 руб., что ниже июльского показателя на 1 000 руб. В августе прошлого года соискатели могли рассчитывать в среднем на 41 000 руб.

В разрезе уровней позиций работников, если судить по данным из «Карты вакансий», средний предлагаемый доход специалистам с опытом работы от 1 года до 3 лет оказался равен 8456 руб. (до вычета налога).

Самую высокую зарплату в начале сентября предлагают директору попродажам — от 500 000 руб. на руки.

Рейтинг актуальных вакансий с самой большой заработной платой в Санкт-Петербурге в сентябре*
ДолжностьОтрасльРазмер предлагаемой заработной платы
Директор по продажамСтроительство, недвижимость, эксплуатация, проектированиеот 500 000 на руки
Senior iOS developer / Ведущий iOS-разработчикИнформационные технологии, системная интеграция, интернетот 300 000 руб. до вычета НДФЛ
Ведущий системный аналитикИнформационные технологии, системная интеграция, интернетот 250 000 руб. на руки
Главный агроном сельскохозяйственного проектаСельское хозяйствоот 250 000 руб. на руки
Директор департамента развитияАвтомобильный бизнесот 250 000 руб. на руки
Senior Software Developer (Kotlin/Native IDE)Информационные технологии, системная интеграция, интернетот 250 000 руб. на руки
Директор по строительствуЭлектроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехникаот 250 000 руб. на руки
Программист C/С++ (video streaming)Информационные технологии, системная интеграция, интернетот 250 000 руб. на руки
Senior Frontend DeveloperИнформационные технологии, системная интеграция, интернетот 239 000 руб. на руки
Full-Stack Developer (Autobahn Platform)Финансовый секторот 220 000 руб. до вычета НДФЛ

*При составлении рейтинга не учитывались вакансии без указания размера заработных плат

Ситуация на рынке труда для маркетологов. С января по август 2019 года в Петербурге на hh.ru было открыто на 26% больше вакансий для маркетологов, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень конкуренции среди специалистов в области маркетинга вышел за пределы нормы — на одно вакантное место в августе претендовали в среднем семь кандидатов.

Если говорить о заработных платах, предлагаемый в вакансиях уровень финансового вознаграждения маркетологов с января по август 2019 года остался на уровне прошлого года — 50 000 руб. Разумеется, к соискателям разных специализаций в сфере маркетинга работодатели предъявляют разные требования, и чем их больше, тем выше уровень предлагаемых заработных плат. Зарплатные ожидания соискателей, судя по данным из резюме, оказались выше — в среднем кандидаты рассчитывают на 60 000 руб.

Что касается требований к соискателям, 60% вакансий для маркетологов из Петербурга предполагали наличие опыта работы у кандидатов от 1 года до 3 лет. В 31% вакансий был указан требуемый стаж от 3 до 6 лет и в 2% — более 6 лет. Еще 7% предложений о работе были доступны специалистам без опыта работы.

В каждом втором резюме, открытом за летний период, отмечен профессиональный стаж свыше 6 лет, в каждом четвертом — от 3 до 6 лет. Порядка 16% резюме принадлежат специалистам с опытом работы от 1 года до 3 лет, 8% — кандидатам без профессионального опыта.

В число самых популярных ключевых навыков у маркетологов из Петербурга вошли: Adobe Photoshop (встречается в 22% резюме) и MS PowerPoint (18%), английский язык, маркетинговые исследования и продвижение бренда (по 17%). Так же часто соискатели в резюме упоминали организаторские навыки, SMM и опыт управления проектами (по 16%).

Чек-лист для digital-маркетолога: понимание digita-среды/ digital-технологий, опыт работы с базами данных, знание основ поисковой оптимизации, цифровая грамотность, дизайнерские навыки, умение анализировать и интерпретировать большие массивы данных, коммуникативные навыки, креативность, навыки копирайтинга, знание английского языка, навыки проведения презентаций.